Педагогам








Занятия с будущими первоклассниками


Занятие №1
Тема: Знакомство. Речь. Предложение.
Цель:
- познакомить с понятием «речь», «предложение»;
-помочь детям войти в контакт друг с другом и со взрослым, создать положительный эмоциональный фон;
- уточнить представления детей о хорошем и плохом поведении;
- учить детей осмысливать и анализировать собственные поступки;
- исследовать самооценку детей с помощью методики «Лесенка».
Оборудование: фонограмма песни «Добрый день», картинки-карта путешествия, изображение Ёжика, корректурные таблицы
Ход занятия
1.    Организационный момент.
·         Знакомство
Дети садятся в круг на стульчики вместе с учителем. Учитель представляется, рассказывает о себе (можно спросить у детей, как они думают, кто такой учитель, чем он занимается в школе). Детям предлагается назвать свое имя и фамилию. 1-й ребенок называет себя, 2-й называет свое имя и имя 1-го ребенка, 3-й называет свое имя, имена 1-го и 2-го ребенка и т.д.
·         Приветствие музыкальное (с движениями)
Встало солнце рано-рано: Добрый день!
Плещут волны океана: Добрый день!
Поднимается пшеница, и звенят задорно птицы:
Эй, ребята-малышата, добрый день!

·         «Барометр настроения»
Детям предлагается показать свое настроение только руками: плохое ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны.

2.    Мотивация. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришел необычный гость. Он первый раз оказался в школе, ему немножко непривычно стало в новой обстановке, и он решил пока спрятаться в классе и оглядеться вокруг.
На спинке иголки,
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
                           (Ёжик)
- А теперь давайте сыграем в игру «Холодно - горячо».
Ежик, ежик, отзовись.
Ежик, ежик, появись.
Ежик к нам пришел по очень важному делу, он не может найти ответ на трудный вопрос: Какой он? Хороший или плохой?  Давайте ему поможем найти правильный ответ.
(Учитель читает сказку М. Веховой «Ежик» и по ходу чтения задает детям вопросы.)
Однажды маленький ежик спросил маму: Какой я? Хороший? Или - плохой? - Хороший! Хороший! – закричала Лягушка.- Ты мне хлопал в ладоши, когда я спела тебе песню «Ква-Ква».- Плохой!- проворчала Лиса.- Все лапы о него исколола…- Не верьте Лисе! Он хороший! Через ручей меня на спине перевез,- сказал Муравей.Но большая полосатая Оса загудела:- Плохой! Он меня с цветка на землю стряхнул!- Неправда, Ежик – хороший! – крякнул Утенок. – Я в траве заблудился, а он меня к воде вывел.- Ежик плохой! – не согласилась Белка. – Он у меня сушеный гриб утащил!- Я спал, а ко мне Лиса подкрадывалась. Он ее прогнал! Хороший Ежик! – сказал Зайчонок.-Он наступил на мою норку, крышу продавил, вот какой он плохой! – пропищала Мышка.
 - Ребята, кто же из лесных жителей сказал, что ежик хороший? Ответы: лягушонок, муравей, утенок, зайчонок.
- Почему они утверждают, что он хороший?
-А кто же из лесных жителей сказал, что ежик плохой?Ответы: лиса, оса, белка, мышка.
- Почему они считают его плохим?
Что же получается: 4 ответа – хороший , 4 ответа – плохой. Какой же все-таки ежик?
Давайте послушаем, какой же ответ дала ежику его мудрая мама-ежиха.
- А все-таки, какой я? - спросил Ежик маму.- Когда обижаешь кого-нибудь, плохой, а когда делаешь что-то доброе - хороший, сказала мамами все закричали: - Правильно!
- Я тоже предлагаю вам подумать над этим вопросом и определить свое отношение к самому себе, как к вам относятся родители, воспитатели в детском саду, учителя на дошкольной подготовке. Поможет нам в этом «Волшебная лесенка»
·         Задание «Волшебная лесенка».
Каждый ребенок получает индивидуальный бланк с рисунком лесенки, состоящей из 7 ступенек.
1 ступенька-  самые хорошие дети.
2 ступенька– очень хорошие дети.
3 ступенька– хорошие дети.
4 ступенька)- ни хорошие, ни плохие дети.
5 ступенька– плохие дети.
6 ступенька– очень плохие дети.
7 ступенька– самые плохие дети.
Учитель просит детей определить свое место на этой лесенке по следующим позициям:
I .позиция- на какую ступеньку ты сам себя поставишь?
II.позиция – на какую ступеньку этой лесенки поставили бы тебя твои родители?
III. позиция – на какую ступеньку этой лесенки поставили бы тебя воспитатели в детском саду? (если ребенок посещал детский сад)
Свой позиционный выбор дети обозначают схематичным рисунком человечка. После каждого выбора учитель в индивидуальном порядке проводит уточнение каждой позиции.
3.    Усвоение новых знаний.
·         Развитие речи
-Как человек передаёт информацию?
- Что мы делаем со словами, чтобы всем было понятно, о чем мы хотим сказать.
-Группа слов, объединенных по смыслу, называется ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
                                
- Рассмотрите картинки, составьте преложения .

·         Составление схем предложений  с помощью счетных палочек

Алексей красками нарисовал корову.
Плывёт кораблик по реке.
Андрюша варит вареники с капустой.
Хорошо игает на скрипке маленький музыкант.
Владик строит новый дом.

·         Разучивание физминутки

·         Чтение слогов по корректурной таблице



а
о
у
э
ы
и
м
ма
мо
му
мэ
мы
ми
р
ра
ро
ру
рэ
ры
ри
с
са
со
су
сэ
сы
си
л
ла
ло
лу
лэ
лы
ли
ш
ша
шо
шу
-
-
ши



4.    Подведение итогов занятия.

·         «Тайна Волшебного мешочка»
Самые активные ребята на занятии имеют право наощупь угадать предмет из мешочка. Угадавший забирает приз.

  • Барометр настроения

Занятие №2
Тема: Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Составление схем предложений. Развитие зрительной памяти.
Цель:
  • Познакомить детей со звуковым составом языка, дать представление о гласных и согласных звуках; учить различать на слух гласные и согласные звуки;
  • совершенствовать умение составлять схемы предложений;
  • развивать зрительную память и наблюдательность;
  • помочь детям войти в контакт друг с другом и со взрослым, создание положительного эмоционального фона.
Оборудование: карта занятия, аудиозапись, иллюстрации, карточка для развития зрительной памяти.

ХОД ЗАНЯТИЯ
1.    Организационный момент.
                       
·         Приветствие музыкальное (с движениями)
·         «Барометр настроения»
Детям предлагается показать свое настроение только руками: плохое ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны.

2.    Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня мы побываем с вами у королевы Азбуки и узнаем, кто живет в её царстве.
Но чтобы туда попасть, необходимо выполнить несколько заданий.

3.  Актуализация опорных знаний
                        
Загадки. Отгадайте, что  нам необходимо взять с собой в дорогу:
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине.
                   (Рюкзак)              
Стальной конёк по белому полю бегает,
Черные следы оставляет.     
                                 (Ручка)
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные
                    (Портфель)
Портфель у меня не велик и не мал,
Лежат в нем задачник, тетрадь и ...(пенал)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?
                (коньки)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно -... (карандаш)
Не куст,а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает      (книга)

-          Повторите, что мы возьмем с собой в дорогу.
-          Есть ли тут предмет, который вам кажется лишним? Почему?
5.    Усвоение новых знаний.
   В одной замечательной стране жила прекрасная королева Азбука. С утра до вечера трудилась она, переставляя звуковичков, надевала на них буквы и получала новые слова. Звуковички – это маленький добрый народ королевства, то есть – звуки. Их можно только слышать. А вот чтобы их увидеть, наденем на звуковичка букву. Всего в королевстве проживает 33 буквы. При помощи них королева Азбука обозначает 35 звуков.

    Однажды буквы решили устроить для королевы праздничный концерт ко Дню рождения. Начали репетировать веселую песенку и увидели, что не все буквы умеют петь. Учитель Домисолька оставил на сцене только 10 букв с хорошим голосом. Он назвал их гласными, от слова голос.
- Прочитайте эти буквы.
Те кто не умел петь согласились сидеть в зрительном зале. Домисолька назвал их согласными.
- Прочитайте согласные буквы.
- На какие две группы Домисолька разделил все буквы?
- Какие вы знаете Буквы, обозначающие гласные звуки?
- Назовите согласные звуки.

·         Поймай гласный звук.
Если слово начинается на гласный звук, встают девочки, если на согласный – мальчики.
Утюг, книга, стол, апельсин, школа, друг, мама, булка, ириска, Оля, свет, Анна, цветы, трава.

·         Чтение слогов по корректурной таблице
- Назовите буквы на таблице: обозн. гласные звуки,  согласные.
- чтение слогов: тихо, громко, отрывисто, плавно…
- Придумайте слова, начинающиеся со слога МА, СУ, РЫ…
·         Физминутка

·         Составление предложений по схеме









/____  _____  _  _____ .                            /______  ______  ______  .               /____  ____  _____  _____.

         
·         Составить схему предложения
Дети всегда помогают маме.   
·         Разукрасить буквы
·         “Заметь и запомни”Ребенку дают на карточке 7 - 10 различных предметов и закрывают их. Затем, приоткрыв примерно на 10 секунд, снова закрывают и предлагают детям их нарисовать
                     
          
                            
                               
 Можно заменить один предмет другим и предложить детям найти, что же изменилось или поменять порядок.

6.    Итог занятия
·         Беседа «Как я помогаю маме» (свободный микрофон)
- Как вы думаете, права ли мама, когда говорит: « Отойди, ты мешаешь, все равно ты не сможешь сделать хорошо» ?

·         «Барометр настроения»
Детям предлагается показать свое настроение только руками: плохое ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны.

  • Награждение медалями «Молодец»
Молодец!




 
Занятие №3
Тема: Звуки и буквы. Схематическое обозначение гласных и согласных звуков. Развитие внимания. Упражнения на развитие внимания, сплочение группы.
Цель:
·         Научить различать на слух гласные и согласные звуки.
·         Научить обозначать схематически гласные и согласные звуки.
·         Развивать внимание.
·         Способствовать сплочению группы
·         Снять эмоциональное напряжение.
Оборудование: Плакат с героями мультфильма Губка Боб, раздаточный материал ( листы с печатной основой, карточки для чтения, мелали, видеокассета для физминутки)

Ход занятия
1.    Организационный момент.
·         Приветствие музыкальное (с движениями)
Встало солнце рано-рано: Добрый день!
Плещут волны океана: Добрый день!
Поднимается пшеница, и звенят задорно птицы:
Эй, ребята-малышата, добрый день!

·         «Барометр настроения»
Детям предлагается показать свое настроение только руками: плохое ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны.


2.    Мотивация. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришел необычный гость-Губка Боб Квадратные Штаны. Очень странный, уникальный, и ... такой ... губчатый... В глубине Тихого океана, в подводном городе Бикини Боттом живет квадратная губка по имени Sponge Bob Square Pants.
    СпанчБоб живет в ананасе вместе с любимым домашним животным - улиткой Гэри, любит свою работу повара в ресторане Красти Краб, и имеет способность без труда найти неприятности на свою голову, когда он не занят нервированием своего ближайшего соседа Сквидварда. У него есть лучшие друзья, обычная, но очень симпатичная морская звезда по имени Патрик и земная белка из Техаса - Сэнди Чикс. Сегодня мы выполним задания, которые он нам приготовил.
- Но для начала нам необходимо вспомнить, какие звуки мы называем «гласными», какие «согласными»? Назовите их.
    3. Усвоение новых знаний
1. «Поймай звук»- задание Сенди Чикса
Учитель показывает рисунки, дети хлопают в ладоши, если первый звук в названии картинки – гласный

2.Составление звуковых моделей – задание Губки Боба

3.Упражнение на сплочение группы и развитие словаря
“Губка Боб смотрит на…”:
- у кого светлые волосы” – все светловолосые собираются у доски .
- у кого есть сестра, у кого есть животные, кто много плачет и т.д.

4.Разрисуй данные предметы по образцу задание Крабса
Квадрат перечеркнуть, в кругу - поставить точку.  Время работы- 5 мин.
5.Скороговорка:  Мама Милу мыла с мылом. – задание Джери

6.Чтение слов по  таблице
Открытые
слоги
Закрытые
слоги
Открытые и закрытые слоги

Трёхсложные слова

Ни-на     
Порт
са-лат
Ни-ки-та
ко-ни      
сорт
тык-ва
ка-ли-на
ки-ты      
мост
нор-ка
кус-ти-ки
ко-са       
лист
ок-но
о-си-на
ро-са       
торт
кус-ты
Ма-ри-на
ло-си       
полк
кис-ти
са-ла-ты
ки-но       
трос
на-сос
ко-ро-ва
ли-са
стул
нит-ки
ри-су-нок
ру-ка
стол
тан-ки
во-ро-та
ма-ки
крот
мар-ки
до-ро-га
ра-ки
волк
ут-ка
кар-ти-на

  1. Игра  на внимание «Нос, нос, нос…»
  2. Разукрась фотографии героев
   
- Кто здесь лишний? (Майк из «Корпорации Монмтров»)
4.Подведение итогов занятия.


  • Барометр настроения
  • Награждение самых внимательных

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.